Как dhl доставляет посылку. Не очень краткая памятка по прохождению растаможки посылок DHL. EMS и Почта России

Однажды я сделал покупку на е-Вае (это был сетевой фильтр ценой 109 доллов США), и продавец из ГонКонга спросил меня, не хотел бы я получить посылку быстрее, он готов отправить ее курьерской почтой, и спросил с меня дополнительно (я уже заплатил ему 25 долларов за доставку обычной почтой) еще 10 долларов. Мне вещь была нужна быстро, и я согласился. Потом я об этом очень сильно пожалел. Но обо всем по порядку.

На пятый – шестой день мне позвонили из DHL Латвия на мобильный, что в мой адрес пришла посылка. Я почтой получаю примерно 5 – 8 посылок в неделю, поэтому совершенно понятно, что уже не помнил о какой посылке идет речь и спросил об этом позвонившего. В ответ я усышал цифробуквенный код, который конечно мне ничего не говорит. Порывшись в ” my e-Bay” я сам нашел наконец от кого и что. Мне рассказали, когда и где можно получить, но сказали, что надо иметь с собой счет (Invoice). На мой совершенно законный вопрос, а “нет ли приложенного с посылкой счета?” они сказали что нет. Тогда я просил – а DHL принимал посылку у отправителя – они ответили – да. Тогда новый вопрос – DHL – это профессиональный курьер – перевозчик? Они гордо ответили – да! Но тогда как, спрашиваю я, профессиональный курьер может забрать посылку у отправителя без счета? Тогда они признались, что счет все-таки есть, но, слегка помявшись, сказали, что счет, видимо, неправильный… Как, спрашиваю, вы знаете – правильный он или нет?? Тут они уже не ответили, дав понять что тут они в самом деле профессионалы… и просто это чувствуют, видимо, нюхом…. На самом деле по-моему, тут все просто – DHL не заинтересованы, чтобы китайцы написали в счете настоящую стоимость посылки – ведь в случае ее утери или повреждения, китайцы (а точнее – получатель и плательщик, то есть – я!) получат от DHL дырку от бублика… Короче, мне объяснили, что надо взять с собой счет, который китайцы выставили мне для оплаты. Тут снова, с надеждой избежать всех этих формальностей я спросил – а нельзя ли мне написать фирме DHL доверенность, чтобы профессионалы профессионально по моим присланным по электронной почте документам все сделали сами. Я даже согласился за все это доплатить. Предоплатой, дайте только счет! Но не тут-то было. Профи сказали что я должен идти в таможню лично, это государственная структура и я обязан все сделать сам, и даже другому лицу доверенность выдать нельзя. Только и только лично.

Ну что ж, я вздохнул, взял этот счет, паспорт (хорошо, что он у меня был на руках – он частенько у меня сдан на визу), и поехал, куда сказали – в офис DHL Латвия. Он находится в километрах пяти от рижского Аэропорта. Место в стороне от шоссе, не очень оживленное. Офис DHL был полупустой, очереди – никакой. Там мне выдали накладную на посылку, и сказали, что мне надо ехать в таможню, чтобы оформить растаможку посылки и любезно объяснили, где это находится и попросил потом вернуться назад за посылкой. Про себя я опять отметил, что таможня находится тоже не в очень оживленном месте, тоже недалеко от аэропорта, но только по другую сторону от шоссе, ведущего в сам аэропорт, поэтому расстояние до туда уже примерно км так пять – шесть. В слабой надежде избежать этих путешествий, я снова спросил – а DHL – это профессоинальный курьер – и снова мне с гордостью ответили – да!! Но почему тогда нельзя заплатить налоги прямо у вас в офисе? – наивно спросил я? Оказывается, что их профессионализм намного превосходит мои понятия о жизни и мне уже со значительной долей возмущения в голосе объяснили, что так как они работают – это и есть правильно и это я обязан выполнить свой гражданский долг до конца сам. Хорошо, что я приехад на своей частной машине – и помчался в таможню. А по дороге подумал – а что если бы у меня своей машины небыло? Ведь никакой общественный транспорт здесь не ходит!!! Тогда мне бы пришлось ковылять эти км пешком! Ну или на такси, но где его тут возьмешь – надо заказывать! Но тогда – пока приедет, потом в таможне очередь, надо ждать, или отпустить? И потом заказывать снова? Во что все это выльется по времени и деньгам?

Конечно, немного поплутав, я нашел таможню. Оказалось, что я зря торопился – это была общая на весь аэропорт грузовая таможня (на которой проходят оформление все грузы, включая сборные 40-тонные фуры и грузовые контейнеры) и очередь там общая. Нажав на нужную кнопочку, я получил талончик очередности и успокоился, ждать надо немало – народ клубился не только в помещении таможни, но и в коридоре и на улице. Минут так через 40 подошла и моя очередь. Я подошел к окошку и подал то, что мне выдали в DHL и свой распечатанный счет. В ответ изучив документы девушка спросила, а где доказательство оплаты? ….. ???? Я стал оправдываться, что профессионалы из DHL мне об этом ничего не сказали. Стал говорить, что раз посылка пришла, значит я ее оплатил. Но…. мне вежливо показали один из тысячи висящих на стене документов, где убористым почерком написано, что такой документ нужен – выписка из банковской кредитной карточки или платежное поручение. Чтож, пришлось уехать, уехать в банк, это значит из аэропорта – в центр города и получить выписку из моей кредитки. Правда, смущало то, что в этой выписке небыло упоминания ни имени продавца, ни наименования товара, ну ничего, из чего можно было понять, что эта строчка в выписке относится именно к этой покупке. Я ехал снова в таможню и вибрировал, а как я докажу, если привяжутся? Но нет, не привязались, похоже им было совершенно всеравно, что там было в этой бумаге написано, главное, чтобы она была… Ну посидев там еще минут 10, меня вызвали снова к окошку и вручили маленький листочек размером так 5 на 8 сантиметров с написанной от руки суммой пошлины, которую я должен заплатить. На мой вопрос – а где? Мне сказали, что это касса почтового отделения Латвийской Почты, которе здесь недалеко (как оказалось, метров 500, хорошо что есть машина, снова подумал я!). Там мне повезло – очереди небыло и я спокойно внес с кассу государственной казны 17 лат с копейками (это около 32 доллара). Снова жмык – в машину и снова к окошку таможни. Но там уже стоит другой несчастный, пришлось снова подождать… Короче, когда мне наконец выдали два красивых листа с красными таможенными печатями и сказали, что это все и я могу быть свободен – я уже порядком устал и подумал, что как хорошо, что я приехал в DHL утром, а то не успел бы за один день – уже дело шло к окончанию рабочего дня и хотелось есть. Есть в жизни и положительные моменты! Рядом с таможней было уютное кафе и я успел перекусить перед возвращением в резиденцию профессиональных курьеров.

В пустом оффисе DHL все также деловито сидели три клерка за компьютерами и забрав у меня таможенные бумажки пододвинули мне какой-то реестр и попросили расписаться. Я поинтересовался – а за что? Они удивились – за получение посылки! Видимо я уже был утомлен выполнением своего гражданского долга и задал не совсем тактичный в отношении DHL и в общем тупой по сути вопрос – а не обязана ли курьерская почта доставить посылку мне по адресу? Ведь это входит в стоимость доставки! Тут профессионалы хотели возмутиться, но видимо мое занудство их смутило и они даже согласились, хорошо, мы вам ее доставим, только завтра, сегодня курьер уже уехал… Ну и что с ними было делать? Мне настолько это все обрыдло, но ради того, чтобы только этих профи не видеть еще и на следующий день, пришлось подождать еще минут 5 пока они мне вынесли мою моюсенькую посылочку, но эти 5 минут мне показались вечностью. Но уезжал я с чувством гордости за выполненный перед Латвийским Государством Гражданский Долг. А наши государственные мужи удивляются, почему в Латвии такая низкая производительность труда…. А меня, между прочим, на работе небыло 6 часов. Выполнить свой гражданский долг в нерабочее время в данном случае нет возможности – государственные учереждения в нерабочее время не работают. Вот такой вот каламбур. Так и хочется воскликнуть – Да здравствует профессионализм!

А если серьезно, то я всем своим партнерам – продавцам строго-настрого запретил отправлять мне посылки курьерской почтой. Пусть идет EMS или простой авиа-почтой. Там с этим все в порядке, посылку с оплатой всех пошлин можно получить за 5 минут, прямо на своей почте, в двух минутах ходьбы от своего дома.

В интернете я как-то раньше нашел очень грустный рассказ, как одна рижанка, у которой своего автомобиля в собственности нет, имела “счастье” получить через DHL посылку, это был подарок от работающего в Эмиратах отца своему сыну ко дню рождения – игрушка. Жаль, что этого рассказа уже не могу найти. По сравнению с этой историей мой рассказ – это комедия с хэппи энд.

646*****05 получена за 4 дня

Мне нравится компания DHL-Express - никогда не подводила с быстрой доставкой и корректным обращением с посылками. Но есть одно большое НО. Российское отделение этой компании НЕ производит доставку ЧАСТНЫМ лицам, если зарубежный отправитель не является их клиентом по договору. Я могу понять такие условия доставки, и тут возникает второе жирное НО - информация об этом не доступна на сайте DHL-Express. Итог - посылки автоматически возвращаются отправителю. За это им негативный отзыв.

735*****14 получена за 7 дней

Расстояние от пункта отправления Кипра до пункта назначения Израиль - 300 км. Посылка доставлена за СЕМЬ дней..! через ТРИ промежуточные страны в противоположном направлении: Греция, Италия, Германия.... Пункт назначения - Израиль. В названии экспресс- почта DHL слово ЭКСПРЕСС, похоже, ЛИШНЕЕ..

230*****60 получена за 10 дней

Не заказывайте телефоны или технику через эту контору. Таможня их трясёт жёстко. Ко мне с али посылки по почте доходят за неделю. Продавец отказывался посылать по почте, только курьером. В итоге из двух посылок с одинаковыми товарами, одна по почте пришла быстрее той, что по DHL. Но это не главная проблема. За вторую потребовали пятьдесят долларов налога. Не знаю, как на почте это игнорируется, видимо из-за огромного потока. Но курьером ушло шесть дней на проверку таможней (не растаможку и оплату, они оплату при получении предъявили платежку). Оказалось, что это ещё и очень тормозная компания. Притащили мне посылку и якобы не найдя меня, кинули извещение с непонятным номером. Когда я такое получаю от амазона, я звоню по номеру, там отвечает курьер и сообщает, что минут через десять подъедет. И много раз так было и всегда курьер привозил моментально. Тут же никакого номера не было. Просто код для сайта dhl. Там же просто эти цифры подгрузили историю трек-номера. Можно запросить доставку ещё раз, но все на японском, ничего не понятно. Если меняешь язык, то почему-то перегружает на сайт того региона, которого язык. То есть для них чуждо, что я хочу использовать английский язык на японском сайте. На сайте номера телефона нет. Какой-то нашёл в глубинах - неактивен. В итоге на гугл картах нашёл один из номеров, позвонил, минут десять автоинформатор. В итоге говорю, что посылка нужна. Они типа иди на сайте закажи заново. Я им, что не понимаю японского (если что, разговор тоже на японском, английского они в отличии от Амазона не знают). В итоге решают мне помочь. Предлагают на другой день. Хотя время пять вечера. Спрашиваю до скольки работают. До десяти вечера. Говорю, что посылку надо сегодня. Отказывают. Предлагаю пойти и забрать у них в офисе - не положено, только в руки по месту проживания. И это при том, что даже на почте я 24/7 могу забрать посылку. А тут самая дорогая служба и офиса на столицу адекватного нет. Пришлось договариваться на другой день. Утром тоже не могли привезти. Договорился с 4 до 6 вечера. Привезли в 9 вечера! Это нонсенс! В Японии никогда задержек не бывает. Всегда все точно. Но этот сервис явно показал, что он изгой.

125*****33 получена за 2 дня

Спасибо большое за быструю доставку с Вены до Астаны за 2 дня! Но пожалуйста "сделайте" тариф дешевле 80€ дороговато за 2 бумажки)))

642*****43 получена за 6 дней

Впервые обратилась в DHL для отправки документов. Необходимо было это сделать срочно, поэтому конечно полетела к ним. Отправляла в пятницу до 16.00, поэтому посылка пошла путешествовать уже с пятницы. Отзывы были различны. Переживала до самого момента получения, ибо маршрут был очень своеобразный - полетела посылка в абсолютно противоположную сторону от необходимой мне, повидала всю Европу). Но слава Богу дошла, раньше заявленного срока на день. Благодарю dhl за их оперативность.

306*****32 получена за 1 день

Вчера в обед посылка передана в DHL - сегодня уже сутра позвонил курьер и подвёз конверт. Великолепно!

108*****12 получена за 6 дней

Я сделала переадресацию и в этот же день получила посылку на Малой Садовой. Если при заказе время доставки заказчик не указывает, как было в моем случае, то курьера надо будет ждать весь день. Поэтому, лучше или указать время или заказать доставку в офис компании.

916*****00 получена за 7 дней

Посылка пришла на неделю раньше, чем ожидалось, отслеживалась с первого дня до момента доставки, DHL Express пожалуй лучшая Почта!

Некоторое время назад я купил в интернет магазине три штуки джинс и один ремень. Доставка в магазине оказалась только через DHL поэтому пришлось воспользоваться их услугами, за доставку я заплатил что то около 60$. Помня о нашем таможенном кодексе сумма покупки не превышала 5000 рублей (это лимит для коммерческих служб доставки). Собственно после заказа буквально за сутки моя посылка была собрана, упакована и передана DHL. Мне выдали номер накладной и я мог отслеживать весь путь груза. Это было просто здорово! Буквально за несколько дней посылка пересекла Атлантику и прибыла в мой город. Вот с этого момента и начались проблемы.

Прибыв в Нижний Новгород, статус посылки изменился на «таможенное оформление», я был уверен что это не займет много времени, ведь сумма не превышала предел безпошленного ввоза. На следующий день мне позвонила девушка из DHL и сообщила что я должен отправить им по факсу копию паспорта + прописка и информационное письмо в котором надо указать что я жду и с какой целью собираюсь использовать. Собственно все это я отправил ей по email и стал ждать.
И через две недели (!) я стал усиленно интересоваться а почему так долго проходит таможню мой груз. Я отправил жалобу через форму на сайте dhl. Довольно быстро мне пришел ответ:

Добрый день, Евгений!

От имени компании DHL Express позвольте засвидетельствовать Вам свое почтение и поблагодарить за Ваше письмо, касающееся груза, пришедшего по авианакладной DHL 9188473840. В первую очередь, примите, пожалуйста, наши искренние извинения за то, что Вам приходится беспокоиться о судьбе своей посылки.

Разрешите, пожалуйста, объяснить сложившуюся ситуацию.

Ваш груз был принят к пересылке 10 июля сего года. 15 июля отправление поступило на таможенный терминал DHL в г. Нижний Новгород для дальнейшей организации процесса таможенной очистки.

На оформление груза согласно таможенному кодексу РФ отводиться в среднем 3 рабочих дня. К сожалению, из-за реструктуризации, произошедшей в нижегородской таможне в мае этого года, сейчас наблюдаются задержки в таможенном оформлении грузов, и повлиять на работу таможенных органов мы никоим образом не можем. Поверьте, мы делаем все возможное для ускорения и урегулирования процесса таможенного оформления. Груз будет доставлен Вам незамедлительно, как только будет выпущен с таможни. Евгений, Вы предоставляли паспортные данные и информационное письмо в наш таможенный отдел?


Собственно я горел желанием пообщаться ещё но этого не вышло:
Евгений, я не могу прочитать Ваше письмо, к сожалению!!! Пришлите, пожалуйста, еще раз.

Ну что же я очень расстроился что наши службы как всегда ничего сделать не могут. Но какого же было мое удивление что через некоторое время мне снова позвонили из DHL и сказали что я должен отправить им скан копии паспорта ещё раз уже на другой email. Ну делать нечего я отправляю им письмо, причем в конце попросил подтвердить его получение, надо говорить что подтверждения я не получил? Вместо этого позвонив в нижегородский офис dhl я узнал что они не могут проверить получение письма и мне надо позвонить таможенным брокерам. Естественно звоню на полученный номер и после двух трех гудков получаю клацанье трубкой и сброс вызова, повторная попытка так же не увенчалась успехом. В то время как безуспешно пытался позвонить таможенным брокерам в главном офисе кончился рабочий день и там просто не взяли трубку.
На следующей неделе (в выходные dhl работают только в субботу до 13) то есть сегодня, я звоню dhl и прошу выяснить получили ли они мои письма, и отказываюсь перезванивать кому то там вместо этого даю им свой номер телефона и накладной. В течении дня на телефон никто так и не позвонил зато я получил письмо по email:
Добрый день, Евгений.

Спасибо за присланные копии документов, на основании которых заявление на растаможку Вашего груза было подано 30.07.09.

У таможенного инспектора возникли следующие вопросы: что за декоративная бижутерия драгоценного или недрагоценного металла, какие камни?? И какие пришли джинсы в кол-ве 3 шт (новые или б/у, муж или жен).

Будьте любезны, пожалуйста изложите данные сведения в виде информационного письма по образцу:

В нижегородскую таможню

Информационное письмо.

В мой адрес по накладной 988473840 из США пришло,,

Подпись.


Тут видно что они попытались что то сделать только 30 числа (груз был в городе уже 15). Собственно здесь мое терпение кончилось и через знакомого работающего в таможне было выяснено что:
1. Никакой реструктуризации таможни не было (было только какое то постановление в отношении коммерческих перевозчиков но не более).
2. Так как в посылке находиться ремень прописанный как бижутерия без точной описи (которую должен был оформить DHL при отправки) возможно будет произведена экспертиза.
3. Сегодня действительно приходили люди из DHL на таможенный пункт, но не написали заявления на таможенное оформление потому что у них просто нет для этого денег (которые собственно включены в стоимость доставки).

И так получается что DHL просто тянут время потому что у них нет денег для уплаты таможенных пошлин.

Бесценный опыт

Прежде чем рассказать как воспользоваться услугами международных курьерских служб с минимальными потерями нервов, времени и денег, я предлагаю вам задать себе вопрос: «А оно вам нужно?». И дам совет: «Если есть хоть малейшая возможность ими не пользоваться — пользуйтесь обычной почтой или EMS, здоровее будете».

Хотя нет, использование курьерских служб иногда оправдано. Если посылка очень ценная или содержит много наименований товаров, то при отправке DHL, FedEX, TNT или UPS меньше вероятность что ее повредят или вскроют и что-нибудь украдут (да-да, на почте воруют, и еще как, я сам пару раз с этим сталкивался). Правда придется раскошелиться и быть готовым побегать.

Ну да по порядку. Вам отправили посылку курьерской службой. Это свершилось и поделать с этим уже ничего нельзя. Посылка вам нужна и вы намерены ее забирать (кстати,если посылку не забирать, посылка отлежится 60 дней и будет отправлена назад за счет отправителя). Прежде всего, важно отметить что на территории Беларуси есть только одна почтовая служба — Белпочта. Все остальные, как бы они себя ни называли, являются ПЕРЕВОЗЧИКАМИ с правами примерно как у Васи Пупкина, везущего через границу чемодан барахла. Но не нужно их жалеть, жизнь их в Беларуси не отягощена особыми трудностями и лишениями, даже больше того, они вообще ничего не делают из того что вроде как обязаны. Не растомаживают посылки, не развозят их, даже не пытаются сообщить получателю что ему пришла корреспонденция. Единственное — сдают полученные посылки на склад временного хранения Белпочты и выдают вам накладную, когда вы сами к ним приедете (хороша курьерская служба за которой приходится ездить за много километров).

Итак, ваша посылка прибыла и поступила на СВХ (склад временного хранения) ПТО (пункта таможенного оформления) в аэропорту Минск-2. Вы об этом еще не знаете, но поздравляю, счетчик уже включен. За первый день хранения вашей посылки вам придется заплатить около 2 евро (неплохой бизнес, не так ли?), затем около 0,5 евро за каждый последующий день. Дальше, возможно, вам повезет. Вам могут позвонить с почты и сообщить что посылка получена. Могут дозвониться, а могут и не дозвониться. Чем раньше вы узнаете о том что посылка пришла, тем меньше придется платить за хранение. Потом вам могут прислать по почте извещение, в котором толком ничего нет, только то что вам поступило отправление гибридной почты и предложение явиться по адресу пр. Независимости 10 с паспортом.

Если вы вдруг по глупости туда приедете, посылку вам не отдадут, а только обрадуют что забрать посылку можно в аэропорту и выдадут номер накладной. Поэтому ехать туда не нужно, проще позвонить и записать номер этой накладной по телефону. Если вы не поедете и не позвоните, вам пришлют телеграмму с этим номером. Вот только при таком раскладе вы потеряете от 2 до 5 дней. Так что в ваших интересах как можно быстрее узнать номер накладной и метнуться в аэропорт.

Аэропорт находится в 40 км от Минска. От восточной его части. С Запада будет все 70 км, если ехать на машине. До Аэропорта можно добраться на автобусах (расписание и номера) или на поезде с вокзала Минск-Пассажирский (расписание). Но рассчитывайте что дорога туда займет у вас около 2 часов (с учетом ожидания транспорта). Столько же обратно. И час-два на хождение, выписывание пропусков и процедуру досмотра и растаможки. То есть день по-любому пропал.

Если вы поехали на машине, учитывайте что парковка возле аэропорта платная (на данный момент около $7 по текущему курсу). Но вам туда не нужно. Нужно объехать аэропорт слева и там уже сами решите где припарковаться. Есть варианты платные и бесплатные. Можно заехать прямо на территорию склада временного хранения (естественно не бесплатно), вежливые охранники сразу радостно предлагают заехать на машине и очень беспокоятся чтобы вам не было тяжело тащить вашу посылку. Идти от проходной до склада метров 50, так что можно и пройтись. Хотя, платить за то чтобы подъехать прямо к крыльцу или пройти пешком 50 метров, решать вам.

Теперь правильный алгоритм:

1. Идем на КПП (обязательно нужен паспорт), получаем пропуск. На входе просвечивают сумку и нужно проходить через рамку металлодетектора. Проходим за КПП. Идем по указателю «Склад Белпочта».

2. Заходим в здание, идем налево через турникет. Ищем комнату 51 и, назвав номер накладной, получаем ее.

3. Далее, идем по указателю «Таможня». В нем три окошка, №1 и №2 — для юридических лиц, №3 — для лиц физических. Если есть очередь (зависит от времени, утром есть, часов после 11 уже нет). В холле перед кабинетом стол, на нем бланки въездной таможенной декларации и образцы заполнения. Таможенную декларацию можно заполнить и заранее на на «Портале предварительного электронного представления сведений физическими лицами в таможенные органы» , затем распечатать. Я, лично, не вижу в этом особого смысла. Заполнение декларации по образцу вручную займет не более 2-3 минут. Подаем накладную и декларацию таможеннику.

4. Таможенник выдает пропуск на склад временного хранения либо на досмотр, либо на получение. Если на получение, переходим к пункту 8.

5. Если выдали пропуск на досмотр, идем на склад. Отдаем накладную и пропуск. Вам приносят вашу посылку. Вы ее вскрываете, смотрите что все в порядке, таможенники тоже смотрят, отбирают оружие и наркотики (шутка). В накладной и пропуске делаются отметки.

6. Идем снова в кабинет таможенниками в окошко №3. По пути на вертушке сдаем пропуск.

7. Снова подаем документы. В декларации делается еще пометка с разрешением на выдачу и снова выдается пропуск на склад временного хранения на получение посылки.

8. Идем в комнату №51, оплачиваем хранение вашей посылки (можно оплачивать наличными или кредитной картой).

9. Идем на склад, отдаем документы, расписываемся в получении и забираем посылку.

10. Идем на вертушку и отдаем пропуск на склад.

11. Идем на проходную и отдаем пропуск на территорию аэропорта.

12. Счастливые едем домой, чертыхаясь по поводу странной (если мягко выразиться) организацией всего процесса растаможки и получения посылок через «курьерскую службу».

Не исключено, что последовательность пунктов можно поменять и этим самым ускорить сам процесс получения посылки. Например можно после получения накладной сразу пойти на склад и произвести досмотр посылки, тем самым уменьшив количество подходов к окошку №3 с двух до одного. Но тут уж как повезет и зависит от настроения таможенника на складе. Он может пойти вам навстречу, а может и послать за пометкой на досмотр. Так что можно только потерять время. Следуя по пунктам из моего описания можно быть уверенным что вы все делаете в правильном порядке.

В сумме, если делать все правильно, сам процесс занимает от 30 минут до часа.

Если же вы рещили посотрудничать с «Белтаможсервисом», делаем так:

  • Отсылаем на e-mail [email protected] следующие документы:
    - сканы паспорта (прописка и две последние),
    - заполненную версию договора (doc файл с набранными своими данными) без подписи ,
    - дату и DHL’евский номер накладной (которые были в письме от таможни),
    - перечень товаров (смотрим их в Ордере из магазина).
  • Ждем звонка сотрудника Белтаможсервис (может пройти несколько дней). Он уточнит что в посылке и пришлет вам информацию по платежам и скан договора на подпись.
  • Идем в любое отделение Беларусбанка и оплачиваете услугу Белтаможсервиса (350 000 услуга + хранение на СВХ (около 100тыс с учетом всех дней пока вы переписываетесь и оплачиваете). В назначении платежа указать — Оплата услуг таможеного представителя . Беларусбанк возьмет с вас комиссию за перевод (около 10тыс).
  • Сканируем платежки + подписанный договор и отправляем ответным письмом снова на e-mail Белтаможсервис.
  • После того как ваша посылка будет растаможена вам ее отправят обычной почтой…

Если честно, качество данной услуги сомнительно и недешево. Но раз данная организация процветает, значит у них есть свои клиенты. Ну, как говорится, без лоха и жизнь плоха…

Я неоднократно получал посылки DHL и FedEx на протяжении нескольких лет. Могу сказать что в этом процессе за последние 5-6 лет произошли значительные изменения в лучшую сторону:

  • Хотя по-прежнему приходится ехать в аэропорт, сейчас это сделать гораздо проще чем 6 лет назад. Появились маршрутки и дизель.
  • На таможне появилось разделение для юридических и физических лиц. Разные очереди в разные окошки.
  • Сами таможенники стали более вежливее и работают профессиональнее.
  • Появились стоянки и нормальные пешеходные дорожки до проходной (6 лет назад приходилось идти по полю по щиколотку в грязи).
  • Нерастаможиваемая стоимость посылки выросла с 5 до 200 евро (сумма 5 евро была просто смешной и часто делала бессмысленной получение посылки, от нее было проще отказаться).
  • Появилась возможность оплачивать растаможку и хранение посылки на складе на месте (раньше приходилось идти в здание аэропорта, а это значит выходить за проходную и преодолевать около 700 метров бездорожья туда и потом обратно).

Вцелом, тенденция положительная. Но все же получение посылок, отправленных в Беларусь через курьерские службы DHL, FedEX, TNT или UPS все еще представляет собой сомнительное удовольствие. Дорого, не так уж быстро, никакого сервиса и много поездок и беготни по кабинетом. Нужно вам это или нет — решайте сами.