Л. Е. Чередникова Инновации в социально-культурном сервисе и туризме. Мультифора - что это такое и чем отличается от файла? Что было до появления скрепок

Эта появившаяся в 1899 году канцелярская принадлежность не изменила формы за более чем 100 лет своего существования. Рассказ об истории предмета с совершенным дизайном, которому удалось стать неотъемлемой частью нашей повседневной жизни.

Обычная скрепка является чем-то вроде фетиша для профессиональных дизайнеров. Промышленная четкость линий и вездесущность даже завоевали ей место среди экспонатов выставки «Скромные шедевры» (Humble Masterpieces) в Нью-Йоркском музее современного искусства в 2004 году.

Тем не менее критик дизайна Майкл Берут (Michael Bierut) не согласен с этой высокой оценкой. «Классическая скрепка может катиться к черту», - написал он в одной из статей. По его словам, дизайнеры, которые расхваливают достоинства предметов неизвестного авторства (например, скрепки), делают это в первую очередь, чтобы обойти дилемму: они не хотят делать рекламу своим конкурентам или показаться самодовольными, расхваливая собственные творения.

Берут, возможно, и прав насчет мотивов своих коллег, но в одном он все же ошибается: когда речь заходит о скрепке, все далеко не так просто.

Большинство предметов нашей повседневной жизни, например, ключи, книги или телефоны, постоянно менялись с течением времени. Особенно на протяжении ХХ века, который революционизировал, упростил или сделал высокотехнологичными большинство вещей, которыми вы пользуетесь каждый день.

Однако если бы вы могли отправиться в 1985 год и решили зайти в какой-нибудь офис (полюбовавшись на автобусы с запряженными в них лошадьми и телефоны в деревянных корпусах), вы бы легко обнаружили блестящие и почти не изменившиеся скрепки под рукой у любого служащего.

Скрепки изобрели более века назад, однако в большинстве случаев эта некогда инновационная технология сегодня выполняет те же функции в тех же условиях. Так почему же скрепка смогла принять свои окончательные очертания за столь короткий срок? Чем объяснить ее невероятное долголетие?

От бумаги до скрепки

До изобретения скрепки появилась… бумага. В I веке нашей эры китайцы делали ее из хлопка и льна (эти материалы по сей день входят в состав некоторых типов бумаги - например, банковских купюр). Производство такой бумаги было очень накладным, в результате чего ее использовали только для важных записей и переплетали в тома.

Повседневные записи (шумерские списки поставщиков, приглашение на дружескую вечеринку в Помпеях…) делали на глиняных или восковых табличках, которые можно было стереть и использовать заново.

XIX веке изобретение древесной массы и бумажных фабрик привело к появлению больших количеств дешевой бумаги, тогда как расцвет торговли, бюрократии и грамотности сделал все, чтобы превратить ее в кипы готовых разлететься во все стороны исписанных чернилами листов.

Неизвестный служащий

Среди всех тех, кому было поручено создавать и разгребать всю эту бумажную массу, выделяется одна фигура: офисный служащий. Как пишет Адриан Форти (Adrian Forty) в книге «Объекты желания: Дизайн и общество с 1750 года» (Objects of Desire: Design and Society since 1750), обычный служащий был человеком с неопределенным статусом, который по сути относился к среднему классу, но редко когда мог похвастаться присущими этой касте положением и доходами.

Возьмите, например, Боба Крэтчита из «Рождественской песни» Чарльза Диккенса, который вкалывает как проклятый на своего неблагодарного начальника. Эти служащие зачастую буквально утопали в бумажных листах, которые им нужно было разложить по панкам или разобрать по перевязанным бечевкой кипам бумаги. Речь шла о новой форме работы, которая одновременно была срочной и бессмысленной (То, что строптивый писец Бартлби Германа Мелвилла неустанно твердил, что не хочет подчиняться начальнику, отнюдь не случайность).

Кроме того, описание магазина мистера Снегсби в «Холодном доме» Диккенса позволяет нам оценить то множество различных приспособлений, которые наполняли канцелярии XIX века:
«Под сумрачной сенью Кукс-Корта, почти всегда погруженного в сумрак, мистер Снегсби торгует всякого рода бланками, потребными для судопроизводства, листами и свитками пергамента; бумагой - писчей, почтовой, вексельной, оберточной, белой, полубелой и промокательной; марками; канцелярскими гусиными перьями, стальными перьями, чернилами, резинками, копировальным угольным порошком, булавками, карандашами; сургучом и облатками; красной тесьмой и зелеными закладками; записными книжками, календарями, тетрадями для дневников и списками юристов; бечевками, линейками, чернильницами - стеклянными и свинцовыми, перочинными ножами, ножницами, шнуровальными иглами и другими мелкими металлическими изделиями, потребными для канцелярий, - словом, товарами столь разнообразными, что их не перечислить (…)»

Адам Смит и его железные булавки

В магазине мистера Снегсби легко обнаружить и непосредственного предка скрепки: булавку. В «Развитии полезных вещей» (The Evolution of Useful Things) Генри Петроски (Henry Petroski) отмечает, что производство булавок во многом напоминало индустриализацию до начала механизации.

В первой главе «Исследования о природе и причинах богатства народов» (An Inquiry into the Nature and Causes of the Wealth of Nations) Адам Смит (Adam Smith) описывает то, как производители булавок использовали разделение труда: один рабочий разматывал железный шнур с катушки, второй держал его прямо, третий резал его на части и т.д. Смит отмечает, что десять человек, каждому из которых был поручен определенный этап производства, могли сделать 48 000 булавок в день, тогда как одному рабочему удавалось изготовить от силы пару десятков.

В конце XIX века этот процесс стал настолько эффективным, что коробку булавок весом в полфунта можно было купить всего за 40 центов. Другими словами, булавки были дешевыми, легкими в применении и доступными в огромных количествах. Тем не менее, был у них и один не слишком очевидный на первый взгляд недостаток. Они ржавели и протыкали бумагу, оставляя пятна и дырки на кипах документов.

Ключевую роль в замене булавок на скрепки сыграло появление дешевой промышленной стали (1855 год), так как та предложила хороший баланс между упругостью и гибкостью (она нашла применение в рельсах, трубах, электрических проводах и практически всей металлической инфраструктуре ХХ века).

С тех пор у производителей появилась проволока из гибкого металла, которая вдохнула жизнь в их эскизы: прочные и нержавеющие скобы, английские булавки, вешалки… и скрепки. К последней четверти XIX все формы стальной проволоки, которые могли оказаться полезными, уже были запатентованы.

Легкость в производстве

Когда мы думаем о скрепке, то обычно представляем себе изящную двойную петлю из гибкой стальной проволоки.

В 1899 году Уильям Миддлбрук (William Middlebrook) получил один очень важный патент: он касался не самой скрепки, а машины, которая позволяла обеспечить ее производство. Свой патент он продал американскому производителю канцтоваров Cushman & Denison, который в 1904 году представил товар на рынке под названием «Gem clip». Рисунки из патента Миддлбрука (нужно признать, довольно красивые) свидетельствуют о том, что скрепка была не изобретением, а производным от другого изобретения, то есть лучшим решением давней проблемы с использованием нового материала и производственного процесса.

Закрученная стальная проволока оказалась достаточно гибкой, чтобы открыться и удержать листы бумаги между двумя петлями, но в то же время достаточно упругой, чтобы обеспечить надежный захват. Когда петли слишком сильно разводятся в стороны, а металл достигает предела эластичности, скрепка ломается. Это свойство было общим для всех разработанных в ту эпоху многочисленных форм и видов скрепок.

В Музее ранних канцелярских принадлежностей представлено огромное количество скрепок. Простая и угловатая Flay, которая, бесспорно, стала самой первой запатентованной скрепкой (1867 год). Скрепка Wright, которая была запатентована в 1877 году и по форме напоминает кишечник.

Запатентованная в 1897 году Niagara с ее необычной формой: она выглядит, как две скрепки, которые держатся за руки. Скрепки с более подходящими для торговли названиями Common-Sens (здравый смысл) и Hold-Fast (стойкость) появились в 1900-х годах.

Некоторые разновидности, такие как Ideal (скрепка в форме узла) и Owl (с двумя совиными глазами), до сих пор можно найти в ящиках с канцелярскими принадлежностями в некоторых офисах. Некоторые типа скрепок были специально предназначены для скрепления больших кип документов. В других использовалось меньше проволоки и, значит, они были дешевле. Третьи не так сильно цеплялись друг за друга в своих коробках.

Тем не менее, успех скрепки Gem объясняется тем, что она в первую очередь была запатентована как механизм: ее форма, производство которой требовало всего три сгиба и один разрез, была недорогой и простой для автоматизации. А конечный результат был легким, простым в использовании и не грозил порвать бумагу (острые концы проволоки были должны образом разведены).

Gem - королева скрепок

Скрепки прогнали со сцены булавки, которые очень быстро стали ассоциироваться лишь с портными и шляпниками. В те времена их роль в офисе переживала резкие изменения. В своей книге Форти пишет, что в конце XIX века столы служащих были забиты картотеками:

«Когда клерк сидел за своим столом на высоком стуле, он видел всю свою бумажную работу и мог подглядеть за тем, что происходило справа и слева, однако его поле зрения ограничивалось только его столом, и кто-то мог увидеть, что он делает, только заглянув ему через плечо. Считалось, что служащий сам несет ответственность за свою работу и то, что он пишет. Это было небольшое личное пространство, на котором иногда также устанавливали ширму, чтобы скрыть содержимое от посторонних глаз».

С приходом научной организации рабочего процесса, в котором концепция разделения труда (она существовала на фабриках по выпуску булавок) применялась к офисным служащим, ведение архивов перешло к другой службе. А скрепки могли взять на себя все остальное. Картотеки были уже не нужны, и свободный стол, который позволил клерку свободно вздохнуть и увидеть солнечный свет, но в тоже время частично лишил его уединения, превратился в норму.

В те времена скрепка Gem выступила против своих конкурентов, предложив товар без засечек, узлов и острых концов, и надолго возглавила список продаж. Многие скрепки улучшали определенные качества Gem, однако эти инновации нередко порождали новые проблемы.

Так, например, запатентованная в 1921 году рифленая скрепка лучше удерживает бумагу, но в то же время гораздо легче может ее порвать. Гнутые скрепки легче скользят по бумаге, но при этом делают стопки документов толще. Другие конкуренты попытались решить проблемы, которых по большому счету и не существовало.

Так, например, запатентованная в 1992 году «скоростная» скрепка состоит из двух петель с обеих сторон: по задумке, это должно избавить вас от необходимости задумываться, какой стороной ее использовать... Только вот этот так называемый недостаток обычной скрепки никого не волновал. Что касается запатентованной в 1933 году «готической» скрепки, ее внутренняя петля имеет более острую форму, а внешняя более вытянута, чем у модели Gem, что уменьшает риск смятия бумаги и разрывов.

Она нашла применение в библиотеках и архивах и по многим параметрам превосходит Gem, однако для большинства из нас случайный разрыв или помятый край на верху кипы счетов не имеет совершенно никакого значения. В некоторых случаях лучший дизайн - это тот, что удовлетворительно справляется с поставленной задачей, не больше и не меньше. Скрепка Gem относится именно к такой категории.

Сизифова угроза

Минимализм, совершенно обычный вид и бесспорная узнаваемость для современного наблюдателя (даже на рекламном плакате 1894 года) - долголетие скрепки сделало ее чем-то вроде квинтэссенции одноразового и обезличенного предмета массового производства. Ими пользуются секретари, ассистенты, подчиненные и прочие офисные работники.

По-настоящему полезной скрепка стала лишь тогда, когда мир заполонили миллионы бумажных листов: она нужна, чтобы их собирать, а затем разбирать заново. Опасность травм гораздо выше при работе со степлером, однако скрепка несет в себе иную, сизифову угрозу: как только вы соберете листы, вам тут же понадобится их разобрать, а потом собрать другие и снова разобрать. И так до самой пенсии... или прорыва в мире шоу-бизнеса.

Если бы Microsoft не остановила свой выбор на предмете, который давно стал символом самой неблагодарной работы, энтузиазм Clippy (ненавистный многим помощник в программах Office), возможно, показался бы нам не столь уж ненормальным и достойны самых злых шуток. Такая неосознанная ассоциация между формой скрепки и давлением бесконечности прослеживается в некоторых произведениях Сары Моррис (Sarah Morris).

Игрушка для офисных служащих

Кроме того, хотя скрепка и может служить символом бесконечной работы, ее также можно гнуть, ломать, использовать как инструмент. В этих случаях действия, для которых она подходит лучше всего, представляют собой полную противоположность производительного, гигиеничного, но при этом лишенного любого смысла скрепления нескольких листов бумаги.

Скрепки можно использовать для того, чтобы вскрывать замки, чистить ногти и взламывать телефоны. Офисные служащие нередко выпрямляют их, чтобы хоть как-то отвлечься от их обычного монотонного использования. Почти все те, кто читал посвященный офисной жизни роман «И не осталось никого» (Then We Came to the End) Джошуа Ферриса (Joshua Ferris) становились частью его коллективного рассказчика, когда им попадалась эта фраза: «Если нам на глаза попадалась забытая скрепка, мы нередко по-всякому сгибали ее».
Кроме того, все офисные клерки, без сомнения, увидят себя в описании их профессиональной жизни в романе Дэвида Фостера Уоллеса (David Foster Wallace) «Бледный король» (The Pale King):

«В целом тяжелый офисный труд обычно продвигается вперед с остановками и рывками, короткими периодами сосредоточенности, за которыми следуют частые походы в туалет, к питьевому фонтанчику или торговому автомату, постоянная заточка карандашей, неотложные, как вам начинает казаться, звонки, увлекательные эксперименты над тем, как еще вы сможете согнуть скрепку и т.д.»

Долговечный предмет

Скрепка, которая выделяется своей дешевизной, взаимозаменяемостью и долголетием, также может быть использована как символ множества: одна из школ в Теннеси как-то собрала шесть миллионов скрепок в знак памяти о жертвах Холокоста. В 2004 году студия Miramax сняла об этом проекте документальный фильм.

Доступность скрепки может также послужить символом скромного начинания: в 2005 году канадец Кайл Макдоналд (Kyle McDonald) сделал красную скрепку отправной точкой для долгой серии сделок в сети, которая в конечном итоге принесли ему дом (не считая блога, книги и множества выступлений на публике).

Существует даже целая философская концепция, по которой запрограммированный человеком на производство максимального количества скрепок искусственный интеллект в конечном итоге захватывает Землю и все большие космические пространства в бесконечном поиске сырья, оставляя после себя триллионы никому не нужных скрепок.
Наконец, простота скрепки позволила ей стать графическим символом на цифровом рабочем столе. Многие сотрудники офисов XXI века чаще видят ее как иконку «вложения» в электронном письме, нежели в ее физическом воплощении из гнутой стальной проволоки.

По мере того как наше общество движется к «безбумажному» будущему, эти маленькие петли будут все чаще встречаться в двухмерном, а не трехмерном пространстве. Тем не менее, этот семиотический двойник, как и скрепка из цветного пластика или ее новые формы, скорее всего будет лишь сопровождать оригинал, а не придет ему на замену.

Несмотря на авиаперелеты и электронную почту, офисная жизнь не так уж сильно отличается от того, что было 100 лет и вряд ли сильно изменится еще через 100 лет. И скрепка, которая просто хорошо справляется со своей задачей, не больше и не меньше, по-видимому, пройдет весь этот путь.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Задание 1.1. История сотовой связи начинается в 1946 г. Компания AT & T Bell Laboratories (США) выдвинула и реализовала инновационную идею - создала радиотелефоны, устанавливающиеся в автомобилях. Радиопередатчик позволял пассажирам или водителю связаться с АТС и таким образом совершить звонок.

Для связи выделяется диапазон с фиксированными частотными каналами. Компания разработала систему ячеек или сот, откуда и пошло сегодняшнее название сотовых телефонов.

В 1979 г. Япония заинтересовалась американской разработкой и начала проводить соответствующие испытания.

В СССР первая автоматическая дуплексная система профессиональной мобильной радиосвязи с подвижными объектами под названием «Алтай» заработала в конце 1950-х гг. В течение долгого времени «Алтай» был единственным средством мобильным связи в стране.

В Санкт-Петербурге в 1991 г. начала свою работу сотовая компании «Дельта Телеком». Она являлась первым оператором сотовой связи на российском рынке.

На сегодняшний день в России услугами сотовой связи пользуются более 100 млн человек. Развитие новых сетей идет полным ходом, начинают использоваться и внедряться прогрессивные стандарты и спецификации третьего поколения. Компания NTT DoCoMo совместно с МТС ввела в нашей стране услугу i - mode , которая позволяет активно пользоваться Интернетом. I - mode очень популярен в Японии.

Вопрос: К какой классификационной группе инноваций по нижеприведённой классификации относится сотовая связь для США, Японии, России? Обоснуйте свое решение

Ответ: Сотовая связь для США относится к технологическим параметрам: продуктовая инновация разработка и внедрение нового продукта или услуги с целью удовлетворить определенную потребность на рынке. Процессная инновация внедрение новых элементов, введенных в производственные, управленческие, организационные, маркетинговые и другие процессы. Продуктовые инновации имеют прямую рыночную ориентацию и диктуются, главным образом, потребителем, в то время как процессные инновации определяются в основном внутренними факторами и диктуются, главным образом, соображениями эффективности. По значимости воздействия на экономику: Базисная инновация –нововведения, которые базируются на научном открытии или крупном изобретении и направляются на освоение принципиально новых продуктов и услуг, технологий новых поколений. Улучшающая инновация – это нововведение, направленное на улучшение параметров производимых продуктов и используемых технологий, совершенствование продукции и технологических процессов. На реализацию базисных инноваций стимулирующее влияние оказывает создание союзов и объединений организаций, поскольку взаимодействие нескольких организаций позволяет направить им усилия на различные компоненты или подсистемы базисных инноваций. Реализация улучшающих инноваций в большей степени зависит от качества инновационной деятельности в отдельных организациях.

Настоящая история сотовой связи начинается в 1946 году в городе Сант-Луинс, США. Напомним, что сотовый телефон является дуплексной радиостанцией, ведущей обмен на разных частотах. В наличии принимающая часть и передающая, обеспечивающие связь с базовой станцией (БС) или ретранслятором. Канал БС-телефон называется downlink, а телефон-БС – uplink.

Задание 1.2. Канцелярская скрепка как простое устройство для соединения нескольких листов бумаги появилась еще в XIX веке. В наше время для этих целей стали использоваться степлер, пружинный зажим, да и у самой скрепки появилось несколько вариантов. Широко распространены прозрачные пакеты – мультифоры, в которые можно поместить несколько листов бумаги, ничем не скрепляя.

Вопрос: Сделайте прогноз: есть ли основания для близкого завершения жизненного цикла канцелярской скрепки?

Виды устройств

Преимущества

Недостатки

Обычная канцелярская скрепка

Канцелярская скрепка большого размера

Канцелярская скрепка, изготовленная из пластмассы

Пружинный зажим

Мультифора

Качество соответствует цене. Материал скрепок никелированная сталь. Думаю, что хватит их надолго.

Нужные на работе.

Качество, доступность, надежность

Качественное сырье – пропилен, что гарантирует высокий процент упругости, качество и надежность данного товара. Пластмассовым скрепкам не ржаветь, что в свою очередь увеличивает эксплуатационный срок. Кроме того, на канцелярских скрепках нет острых срезов и краев, что помогает избегать таких неприятностей, как травмирование рук и разрывы бумаги.

Оперативность и надежность скрепления;

Возможность скрепить от 2 до 210 листов бумаги за один раз;

Аккуратность скрепления, что имеет большое значение при работе с документами;

Возможность быстро и аккуратно удалить скобу, не повредив бумагу, при помощи антистеплера;

Прост в обращении и занимает минимум места

Хорошо фиксирует любой объем. Удобные и практичные.

Их основное применение – долгосрочное хранение документов: достаточно поместить в них документ и можно смело оставлять его на долгосрочное хранение.

Во-первых, она мяла бумагу, потому что давила на нее на слишком маленьком участке, во-вторых, очень быстро ломалась.

Не подойдут для скрепления множества листов.

Недостатки его в том, что маленьким степлером трудно сшить толстую стопку листов, им неудобно работать с плотной бумагой, и для обращения с таким степлером нужно иметь сильные руки.

Есть у маленького степлера еще один врожденный недостаток. Им можно сшивать листы в угол и втачку. Но он, практически, бесполезен при брошюровке. То есть сброшюровать листы можно – скрепив стопку по корешку втачку. Но брошюра получится непрочной неудобной – листы будут перегибаться вдоль корешка. И сама брошюра будет иметь неаккуратный вид.

Если мы заряжаем его некачественными скобками, работать с ним будет неудобна и неприятно.

Быстро теряются.

Дороже по цене.

Ответ:

Согласно историческим данным, еще в бронзовом веке наши предки использовали булавку для скрепления различных материалов. Интересно, что скрепка появилась сравнительно недавно – всего 100 лет назад. Однако прежде чем превратиться в скрепку в том виде, какую мы ее знаем сегодня, она прошла долгий путь становления. Так, в XIX в. в качестве скрепляющего инструмента для бумаг стали пользоваться портняжными булавками, затем жестяной пластиной. Но, ни тот, ни другой метод не стал популярным, и только в связи со стремительным развитием делопроизводства в конце XIX в. возникла необходимость создать более простой и удобный скрепляющий инструмент.

До революции в России покупка канцтоваров осуществлялась из-за границы, так как отечественная промышленность стояла на месте. Только в 1925 году было создано первое в РФ государственное предприятие по производству канцелярской продукции. С этого момента и стали выпускать канцелярские кнопки и скрепки.

Создателем такого простого приспособления как скрепка признан норвежский математик Иоганн Валер. В 1899 г. им были предложены на рассмотрение эскизы этого изобретения, а в 1901 г. Валер получил на него патент. По истине, удобство и уникальность такой элементарной конструкции как скрепка заключается в ее простоте. До ее появления канцелярским работникам приходилось связывать бумаги рулонами или сшивать стопки бумаг нитками, что было довольно трудоемким занятием. А вынуть из такой стопки один документ, было вообще большой проблемой.

Период с конца XIX в.- начала XX в. был самым плодотворным на различные изобретения скрепок. Из наиболее видных изобретателей, которые запатентовали свои изобретения, можно выделить Этельберта Мидлтона из Филадельфии, Уиллиама Мидлбрука из штата Коннектикут, Корнелиуса Броснана из штата Массачусетс. Но все-таки наиболее удачной оказалась конструкция скрепки Иоганна Валера. Ее внешний вид очень напоминал современную скрепку с единственным отличием – количеством изгибов. Патент был продан торговцу канцелярскими товарами, а в 1900 г. компанией Gem Manufacturing началось серийное производство скрепок.

Все же у скрепки Валера было два недостатка: быстро приходила в негодность и мяла бумагу. Но вскоре эти изъяны были устранены за счет изменения формы скрепки и добавления специальных дужек. Постепенно скрепка совершенствовалась, менялась ее форма, исходный материал и появлялись разные виды: разноцветные пластмассовые с виниловым покрытием, гладкие хромированные, круглые, треугольные и другие.

В 1999 г. скрепка отметила свой столетний юбилей. С того момента, как она была создана, она практически не очень изменилась. Менялись только модели скрепок, но до наших дней дошли основные четыре вида:

Обычная форма скрепки под названием Gem («Джем») (в честь британской компании Gem Manufacturing). Эту модель скрепки можно обнаружить на любом рабочем столе в офисах; Специальная форма скрепки для скрепления большого объема бумаг под названием Ideal («Идеал»); Оригинальная форма скрепки в виде совы под таким же названием «Сова»; Форма скрепки со специальными надрезами по бокам, которые крепко удерживают бумагу под названием Non-Skid («Нескользящая»).

Так как родиной скрепки принято считать Норвегию, в 1990 г. в Осло (столице Норвегии) был воздвигнут памятник в 5 метров в честь канцелярской скрепки. Автор этого памятника - Яр Эрис Паульсон, решивший таким образом отметить столетний юбилей этой простой, но такой необходимой конструкции, как скрепка.

Задание 1.3. Предложите новшество для улучшения образовательного процесса в высшем учебном заведении. Это может быть компьютерная технология, порядок составления расписания занятий, организация практических занятий, создание базы данных и т.д. Обоснуйте целесообразность осуществления новшества. Обоснование приведите в таблице.

Основные положения новшества

Название новшества

База данных

Цель, которая должна быть достигнута

Основная цель системы управления базами данных заключается в том, чтобы предложить пользователю абстрактное представление данных, скрыв конкретные особенности хранения и управления ими. Следовательно, отправной точкой при проектировании БД должно быть общее описание информационных потребностей пользователей, которые должны найти свое отражение в создаваемой базе данных.

Под базой данных понимается объективная форма представления и организации совокупности данных, систематизированных таким обра­зом, чтобы эти данные могли быть найдены и обработаны с помощью ЭВМ.

Для признания и осуществления авторского права на программу для ЭВМ и базу данных не требуется депонирования, регистрации или со­блюдения иных формальностей. Правообладатель для оповещения о своих правах может, начиная с первого выпуска в свет программ для ЭВМ или базы данных, использовать знак охраны авторского права.

Потребитель (для кого предназначено)

Физические и юридические лица

Суть новизны предложения

С базами данных неразрывно связано такое понятие как СУБД. СУБД (система управления базами данных) – программа, которая управляет данными, осуществляет хранение, извлечение, поиск, редактирование информации хранимой в базе данных. СУБД подразделяются на иерархические, сетевые и реляционные, в зависимости от данных, которые они обрабатывают. Существуют множество различных СУБД: IMS, CETOP, ORACLE, CLIPPER, FOX PRO, ACCESS. Рассмотрим MICROSOFT ACCESS.

Microsoft Access XP – профессиональная программа управления базами данных. С ее помощью можно накапливать и систематизировать разнообразную информацию, искать и сортировать объекты согласно выбранным критериям, конструировать удобные формы для ввода данных и генерировать на основании имеющихся записей прекрасно оформленные отчеты. Access обеспечивает одновременный доступ к данным десяткам пользователей.

Предполагаемый исполнитель

Порядок реализации проекта

Имущественные права автора или иного правообладателя заключа­ются в исключительном праве на следующие действия в отношении программы или базы данных: выпуск в свет; их воспроизведение (полное или частичное) любыми способами; распространение; модификация, в том числе перевод с одного языка на другой, и др.

Необходимые ресурсы

При первом открытии окна базы данных Access всегда активизирует вкладку Таблицы и выводит на экран список режимов создания таблиц:

    Создание таблицы в режиме конструктора;

    Создание таблицы с помощью мастера;

    Создание таблицы путем ввода данных

Для создания новой таблицы можно выбрать любой из этих режимов. Можно выбрать Мастер таблиц для определения полей таблицы с помощью списков образцов таблиц и полей. Для создания произвольной таблицы целесообразно пользоваться режимом Конструктора. Режим Создание таблицы путем ввода данных используется, как правило, для редактирования и ввода данных в уже существующие таблицы.

Напомним, что таблицей Access является совокупность данных объединенных общей темой. Для каждой сущности назначается отдельная таблица, чтобы не было повторений в сохраненных данных. Таблицы состоят из записей и полей. Количество полей в записи определяется на стадии проектирования таблицы, поэтому прежде чем создавать таблицу с помощью приложения Access, необходимо четко представлять ее структуру.

Величина и тип полей определяется пользователем. Необходимо выбирать размеры полей не слишком большими, так как при завышенных размерах полей бесполезно расходуется память БД. Для создания связей между таблицами они должны иметь ключевое поле, поэтому необходимо назначить ключевое поле каждой таблице.

Изобретатель: Иоганн Валер
Страна: Норвегия
Время изобретения: 1899 г.

Скрепка один из самых универсальных офисных инструментов. Пользуясь ею каждый день, мы порою даже не задумываемся, откуда она появилась, и кто её придумал. Ее используют для десятков разных задач: как отвертку, фишку для покера, зубочистку или отмычку… Историкам известно, что булавкой для скрепления различных материалов наши предки пользовались еще в бронзовом веке. Это было примерно за тысячу лет до нашей эры. Почему же скрепка появилась только 100 лет назад?

Трудно себе представить, что такая элементарная конструкция не могла прийти людям на ум раньше. Конечно, могла. Только особой необходимости в скрепке не было.

До ее изобретения педантичные канцелярские работники связывали бумаги стопками или рулонами с Iogan-Valerпомощью лент или просто прошивали нитками.

В XIII веке появились своеобразные «скоросшиватели» для скрепления листов: в левом верхнем углу делались надрезы, и через них продевалась матерчатая лента. Первым шагом к массовости стали швейные булавки, придуманные в 1835 году американским врачом Джоном Хауи. Нью-йоркские секретарши быстро обнаружили, что булавками можно скреплять до десятка листов. Булавки сопротивлялись: кололись и оставляли на бумаге некрасивые отверстия и кровавые пятна.

В 1890-х в офисах стали использовать проволочные пружинки (предложенные в 1867 году Сэмюэлем Фэем для совершенно другой цели - крепления к одежде ярлыков). Попробовали делать то же самое жестяной пластинкой, которая соединяла листки за угол. Ее предложил в 1895 г. немец Ф. Хессенбрух. Но и это приспособление тоже не стало популярным.

Бурное развитие хозяйственных отраслей в XIX веке привело к резкому росту объема делопроизводства. Бюрократические заведения стали плодиться с невероятной скоростью. Срочно требовался простой и безопасный скрепляющий инструмент. Хоть как-то упорядочить груды деловых бумаг - вот что стало первоочередной задачей.

В 1887 г. житель Филадельфии Этельберт Мидлтон придумал стальную Skrepka-Gemпроволоку. Это был идеальный материал, который и держал крепко, и не цеплял намертво. Несмотря на то, что сделал он это в более масштабных целях, проволока нашла себе место и в канцелярии, причем весьма заметное. До изобретения скрепки оставалось 12 лет.

Мысль согнуть проволоку в несколько раз и попробовать скрепить полученным приспособлением несколько бумаг, пришла в голову сразу Vidi-skrepokтрем людям. Но только один человек вошел в историю как изобретатель скрепки. Это норвежский математик Иоганн Валер. Уроженец города Аурскога был с юности известен своим новаторством: на его счету ученые степени в электрике, естественных науках и математике. В 1899 г. (Валеру было 33 Formi-skrepokгода) он сделал эскизы своего главного изобретения - «палеоскрепки» - и в 1901 г. получил на него патент.

Волер даже не догадывался, что компания «Gem Manufacturing Company Ltd» в Британии уже производит скрепки, причем более функциональные и практически значимые. Его дизайн скрепки был менее совершенен. После этого различные виды скрепок были запатентованы в США, но тип «Gem» («Джем») запатентован не был.

Поскольку Волер являлся работником патентного бюро Бринса в Кристиании (Осло), он был хорошо знаком с патентными процедурами и патентным законодательством Норвегии. Поэтому причины, по которым он решил запатентовать изобретение именно за границей, неизвестны. Возможно, он был Dizaynerskaya-skrepkaслишком уверен в том, что это его изобретение, и хотел сохранить коммерческие права на него по всему миру. Вскоре он разочаровался в жизни, когда столкнулся со скрепками типа «Джем». По какой-то причине он не стал развивать отношения с производителями ни в Норвегии, ни за границей, и со временем его патент стал недействительным. Между тем, скрепка «Gem» («Джем») завоевала мировые рынки, включая и Норвегию.

К тому моменту уже было зарегистрировано несколько похожих изобретений. Уиллиам Мидлбрук из Уотербери, штат Коннектикут, запатентовал свой дизайн скрепки в 1899 г. Корнелиус Броснан из Спрингфилда, штат Массачусетс, запатентовал свою Konaclip в 1900 г. Но конструкция скрепки Валера оказалась самой удачной. Она была очень похожа на современную, отличаясь от нее лишь числом коленцев. Почти сразу Валер продал патент торговцу канцелярскими принадлежностями.

Как ни хороша была изобретенная Валером скрепка, у нее было два недостатка. Во-первых, она мяла бумагу, потому что давила на нее на слишком маленьком участке, во-вторых, очень быстро ломалась. Первый недостаток быстро устранили, придумав делать проволоку в виде различных ажурных узоров, чтобы распределить нагрузку по большей площади. А чтобы скрепка не ломалась, к ее концам приварили специальные дужки.

Как говорится, нет предела совершенству. Этого принципа придерживались и продолжатели дела Валера. Среди них простая гражданка Германии Э. Либинг. В 1902 г. она предложила около десяти вариантов скрепки. Один из них - скрепка со множеством красивых завитушек - пришелся по вкусу фирме Stral которая начала его Vidi-skrepokпроизводство. Со временем усовершенствования скрепки только набирали обороты. Так появились хромированные гофрированные гладкие, цветные с виниловым покрытием пластмассовые, треугольные, круглые квадратные скрепки.

В 1999 г скрепка справила свой столетний юбилей. С момента создания она практически не изменилась. Предлагались лишь разнообразные модели, однако до наших дней дожили четыре основные. Во первых Gem («Джем) - это самая привычная форма скрепки. Именно ее можно обнаружить среди канцелярских Pamiatnik-skrepkeпринадлежностей в большинстве офисов. Скрепку назвали в честь британской компании Gem Manufacturing Ltd в 1900 г впервые запустившей ее массовое производство. Вторая форма скрепки - Ideal («Идеал) - была специально разработана для скрепления большого числа бумаг. Скрепка Сова получила свое название за очертания напоминающие два круглых глаза. У скрепки Non-Skid («Нескользящая») сделаны специальные надрезы по бокам.

В России дело с производством скрепок на протяжении многих лет обстояло весьма плачевно. До революции отечественная промышленность выпускающая канцелярские изделия, вообще отсутствовала Все необходимое для бумажной работы приходилось ввозить из-за границы.

Только в 1925 г было организовано государственное унитарное предприятие Союз» - первое в России по выпуску школьно-письменных принадлежностей и канцелярских изделий. Оборудование и материалы для производства власти закупили в Германии. Тогда же началось производство канцелярских скрепок и кнопок. До 1990-х годов «Союз» был монополистом на канцелярском рынке. Сегодня ситуация кардинально изменилась великое множество фирм предлагает свои товары. Среди крупных российских производителей канцелярских скрепок можно назвать предприятие «Beлент», компанию «НЕО», ФК «Форум», и калининградскую компанию «Скрепка».

Пожалуй, сегодня нет более незаметной и более необходимой канцелярской принадлежности, чем скрепка. То что она родилась в Норвегии - предмет особой гордости для жителей этой страны. Во время Второй мировой воины когда немецкие оккупанты запретили норвежцам ношение пуговиц с инициалами их монарха они, чтобы подчеркнуть свою приверженность национальным традициям, стали прикреплять к одежде скрепки. Скрепка стала символом сопротивления, олицетворяя девиз «Мы будем вместе».

Более того в феврале 1990 г в столице Норвегии Осло был установлен пятиметровый памятник канцелярской скрепке. Его автор Яр Эрис Паульсон решил таким образом отметить столетие массового употребления двойного плоского витка проволоки. Он заявил, что многие недооценивают значение этого изобретения, и, может быть после установки памятника люди начнут ценить то что имеют.

В настоящее время только в США ежегодно продаётся около 20 млрд. скрепок. При этом, по данным некоторых исследований, лишь не более 5% из них используются по прямому назначению…

Казалось бы, что особенного в обычной канцелярской скрепке? Между тем этот изогнутый в три погибели кусочек проволоки в свое время был символом сопротивления целого народа, а сегодня отлит в пятиметровом памятнике.

Нашим далеким предкам было проще: скрутил пергаментный документ в свиток, обвязал бечевкой - и на хранение. Шло время, плодилось все больше бумаг, которые нужно было систематизировать, скреплять. В левых верхних углах листов стали проделывать отверстия, продевать в них матерчатые ленточки и связывать. Хлопотно, бумага мусолилась, рвалась.

Когда американский врач изобрел знаменитую портняжную булавку, попробовали использовать ее для скрепления не только ткани, но и бумаг. Получилось. Однако секретарши нередко прокалывали пальцы, что не поднимало настроения ни им, ни тем, кто листал помеченные кровью бумаги. Начали скреплять листы жестяными пластинами. Громоздкие и тяжелые, они не только изрядно мяли листы, но и часто ломались.

В 1867 году американские продавцы начали крепить ценники к одежде с помощью небольших проволочных пружинок. Одна сообразительная секретарша продемонстрировала своему руководству, как надежно скрепляют они сразу несколько листов бумаги. Фирма тут же заказала несколько ящиков пружинок. И уже через пару лет почти все офисы США и Канады пользовались ими.

Старушка Европа шла к изобретению этого канцелярского атрибута своим путем. В 1899 году 33-летний уроженец норвежского города Аурског Йоханн Валер, на счету которого были ученые степени в механике, естественных науках и математике, сделал эскизы своего очередного изобретения - палеоскрепки. Так он назвал проволочный прямоугольник, надежно скрепляющий бумажные листы. К тому моменту уже было зарегистрировано несколько похожих изобретений. Американец Уиллиам Мидлбрук запатентовал свой дизайн скрепки в 1899 году, его соотечественник Корнелиус Броснан - годом позже. Но конструкция скрепки Валера оказалась самой удачной. Вскоре он продал патент торговцу канцелярскими принадлежностями, и в 1900 году компания Gem Manufacturing начала массовое производство скрепок.

Но как ни хороша была изобретенная Валером скрепка, у нее имелись два недостатка. Во-первых, она мяла бумагу, надавливая на нее на слишком маленьком участке, а во-вторых, очень быстро ломалась. Первый недостаток быстро устранили - стали делать проволоку в виде различных ажурных узоров, чтобы распределить нагрузку по большей площади. А чтобы скрепка не ломалась, к ее концам приварили специальные дужки.

Со временем появились хромированные, гофрированные, гладкие, цветные, пластмассовые, треугольные, круглые, квадратные скрепки... До нас дошли четыре основных варианта. Привычная, в форме двух эллипсов “Джем”, названная в честь британской компании, которая наладила ее массовое производство. “Идеал”, специально разработанная для скрепления большого количества листов. “Сова”, получившая свое название за очертания, напоминающие два круглых глаза. И скрепка “Нескользящая”, которой для оправдания названия сделали специальные надрезы по бокам.

То, что скрепка родилась в Норвегии, - предмет особой гордости для ее жителей. Во время Второй мировой воины, когда немецкие войска оккупировали страну, участники норвежского Сопротивления для опознания “свой-чужой” стали носить на одежде пуговицы или значки с инициалами своего поверженного короля. Гитлеровцы раскусили уловку, пользоваться этими символами Сопротивления стало опасно. И тогда своеобразным паролем для норвежцев стала обычная скрепка, которая крепилась на петлицах пальто или костюма патриотов.

В феврале 1990 года в Осло был установлен памятник канцелярской скрепке высотой с двухэтажный дом! Таким образом скульптор Яр Эрис Паульсон отметил столетие массового употребления этого канцелярского атрибута.

Участия наших земляков в изобретении или улучшении конструкции скрепки история не зафиксировала. Это был импортируемый товар. Производство отечественной скрепки началось только в 1925 году на закупленном в Германии оборудовании.

Сегодня сохранность документов все больше приобретает незримую, электронную форму. Да и в скреплении бумаг все чаще используется более быстрый и надежный степлер. Но, думается, непритязательная скрепка будет еще долго и верно служить человеку.

Скрепка — канцелярский предмет для скрепления листов бумаги. Представляет собой особым образом согнутый отрезок проволоки длиной около 10-12 см. Помимо прямого назначения, может применяться как отвёртка, фишка для покера, зубочистка, отмычка, материал для изготовления рыболовных крючков, травматическое оружие, а также как орудие земледелия или садоводства.

Скрепки в основном изготавливают из различных металлических сплавов: оцинкованные, стальные, никелированные и омедненные. Но на сегодняшний день скрепки изготавливают также из пластика, различных цветов и размеров.

История

В XIII веке появились своеобразные «скоросшиватели» для скрепления листов: в левом верхнем углу делались надрезы, и через них продевалась матерчатая лента. Первым шагом к массовости стали швейные булавки, придуманные в 1835 году американским врачом Джоном Хауи. Нью-йоркские секретарши быстро обнаружили, что булавками можно скреплять до десятка листов. Булавки сопротивлялись: кололись и оставляли на бумаге некрасивые отверстия и кровавые пятна.

В 1890-х годах в офисах стали использовать проволочные пружинки (предложенные в 1867 году Сэмюэлем Фэем для совершенно другой цели — крепления к одежде ярлыков). В 1899 году норвежский инженер Юхан Волер, экспериментируя с кусочками пружинной проволоки, придумал несколько удачных конструкций скрепок и получил патент на своё изобретение. Но Волер не стал уделять этому проекту внимания, и в 1900 году американский изобретатель Корнелиус Броснан запатентовал скрепку, получившую имя Konaclip. Однако современный вид эта офисная принадлежность приобрела стараниями британской фирмы Gem Manufacturing, которая и выпустила в том же году скрепку Gem в виде классического двойного овала.

Производство и требования к качеству

В России скрепки производят или пытаются производить многие фирмы. Из-за кажущейся простоты производства их пытаются делать даже в кустарных условиях. Однако изготовить хороший продукт не так-то просто.

Цветные скрепки могут быть сделаны из стальной проволоки, покрытой цветным полимером или специальным синтетическим покрытием. Покрытие помимо защитной имеет главным образом декоративную функцию.

Традиционные автоматы для производства самых привычных для нас и наиболее распространенных двуховальных "классических" скрепок типа Gem состоят из кинематически связанных между собой механизмов: механизма подачи проволоки, механизма резки и гибки. В зависимости от уровня автоматов для производства скрепки их производительность может варьироваться от 80 до 1000 штук в минуту.

Обычно стальная низкоуглеродистая термически необработанная проволока диаметром 0.8 - 1 мм с разматывающего барабана подается через правильное устройство в рабочую зону, где за один ход ползуна заготовка отрезается, в специальном канале производится гибка скрепки и происходит ее сброс в приемный контейнер.

Скрепка должна быть произведена из металла требуемого качества и обработки. Важный показатель - упругость скрепки. Она зависит от количества углерода в металле: из высокоуглеродной стали получается слишком хрупкая скрепка. Если скрепка сломалась после двукратного использования, то это плохая скрепка, если после десяти раз - то это слишком мягкая, ненадежная скрепка. Оптимальный показатель упругости скрепки - сгибание под углом 90 градусов не менее пяти раз.

Еще одним важным показателем качества скрепки является диаметр проволоки, из которой она изготавливается. Скрепки из тонкой проволоки менее практичны в употреблении, хотя более экономичны в производстве с точки зрения расхода металла.

Большое внимание должно уделяться качеству поверхности проволоки, из которой делается скрепка. Поверхность проволоки должна быть чистой, без рисок и задиров, без остатков технологической смазки. Скрепка не должна пачкать бумагу. Для очистки поверхности используются разные технологии. Российские производства зачастую выпускают грязную скрепку, оставляющую пятна на бумаге и руках.

Скрепка без обработки поверхности проволоки испортит бумагу и может заржаветь уже через полгода. Хорошие скрепки производятся из стальной проволоки с различными защитно-декоративными покрытиями (никель, цинк, хром, латунь, полимеры и т.д.).

Канцелярские скрепки обычно упаковываются в блистеры, пакетики из полиэтилена, пластиковые емкости. Число скрепок в упаковке варьируется от пятидесяти до двухсот.